ТЕСТ № 1

Часть 2   Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2.1-С2.2

(1)  Недалеко от Курска, в поэтических верховьях местной речки, где некогда вдохновен­но творил Афанасий Фет и куда я так люблю приезжать, живёт мой приятель Евсейка. (2)  Ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс. (3)  Мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряжённой пегой лошадкой. (4)  Тогда Евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло:  – (5)  Вы у нас летом не были? (6)  У нас тут лес, речка. (7)  А ягод сколько! (8)   К нам из Москвы отдыхать приезжают. (9)  В телеге я уселся поудобнее и глубже натянул плащ. (10)  От нечего делать стал сле­дить за дождевыми каплями, которые катились вниз по капюшону и шлепались мне на колени. (11)  Незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто-то дёргал меня за рукав. (12)  Я открыл глаза и увидел возбуждённое лицо Евсейки.   

Вариант 1

А1. Какое предложение содержит придаточное изъяснительное?

1) Я не знаю, где встретиться нам придётся с тобой.

2) Улицы, где мы провели детство и юность, навсегда останутся в нашей памяти.

3) После рекламной паузы вернёмся к важнейшим событиям, которые происходили на прошлой неделе.

4) Там, где клён шумит над речной волной, говорили мы о любви с тобой.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1 ) А зимой отец сказал, что свои летние каникулы я проведу вместе с ним и с мамой: мы отправимся на юг, на Кавказ, к Чёрному морю. (2)  — Это твоё последнее лето, — сказал отец. — (3) В будущем году ты должен поступить в выбранный институт. (4)  Надо набраться сил, закалить организм! (5) — Мы полетим на самолёте, — сказал отец. — (б) Чтобы в свое последнее лето ты испытал все удовольствия. (7) Удовольствия я любил. (8) К тому же я никогда не купался в море и не летал по воздуху. (9) Последнее лето обещало быть очень счастливым, я ждал его с нетерпением. (10) Неделю назад отец купил три билета на самолёт.

Вариант 1

А1. Какое предложение содержит придаточное времени?

1) Известны случаи, когда легенду создаёт определённое лицо.

2) Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...

3) Скажите, когда отправляется поезд?

4) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.

А2. Какое предложение содержит придаточное образа действия?

1) Минуло уже пять часов, как прервалась связь с берегом.

2) Будешь знать, как с ружьём баловать!

3) Футболисты постарались играть так, как советовал тренер.

4) Герасим вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной почве.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1 ) Меня дядя Лёня встретил в женском фартуке и со сковородкой в руке. (2) На сковородке шипела яичница. (З) Раньше мне казалось, что дядя Лёня слишком много думает о еде: всегда я встречаю его с промасленными свёртками, которые он держит в протянутой руке. (4) Но мама мне объяснила, что все холостяки очень много возятся с продуктами, а едят гораздо меньше женатых: просто они не способны вести хозяйство. (5)  — А-а, тёзка! — воскликнул дядя Лёня как-то растерянно и даже испуганно. (6) Меня тоже зовут Леонидом. (7) Или, вернее, Лёнькой... (8)  — Ты один? — спросил дядя Лёня всё так же испуганно. (9) И схватил сковородку другой рукой: она, наверно, была горячая. (10)  — Я... один.

Вариант 1

А1. В каком предложении подчинение придаточных последовательное?

1) Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей.

2) Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга.

3) Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше.

4) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.