1. Расставить знаки препинания. Обозначить все союзы, подчинительные отметить буквой П, сочинительные – буквой С. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения. Выполнить морфологический разбор союза.  

Долго после этого мы ехали не останавливаясь по белой пустыне в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. Откроешь глаза – та/же неуклюжая шапка и спина занесенные снегом торчат передо мной та/же невысокая дуга под которой мерно двигается все на одном расстоянии голова коренной с черной гривой мерно подбиваемой в одну сторону ветром. Из-за спины виднеется та/же гнедая пристяжная4. Посмотришь вниз – тот/же сыпучий снег разрывают полозья и ветер упорно уносит его в одну сторону. Впереди, на одном и том/же расстоянии, убегают передовые тройки. Справа и слева все белеет и3 мерещится. Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба ни стога ни забора – ничего не видно. (Л. Толстой)

Вариант 1

А1. Какое предложение не является сложносочинённым?

1) Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

2) В доме все уже легли, но никто не спал.

3) Рядовые скотоводы и земледельцы обитали в многочисленных сёлах, вожди и их окружение — в городищах.

4) Парламент стоит на страже законов и конституции, а правительство следит за их осуществлением.

А2. Укажите предложение с разделительным союзом.

1) Вы можете высказать своё мнение, позвонив по телефону радиостанции, или можно отправить sms.

2) Пруд был тёмен, покоен, и лодка была точно приклеена к чёрной воде.

3) Старик смеялся, а матери всё это казалось милым сном.

4) Ни я тебе не могу дозвониться, ни ты мне.