Подведение итогов пропедевтического изучения разделов «Фонетика» и «Орфоэпия»

Пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω — предварительно обучаю) — введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, подготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета.

    Самостоятельная работа.

Высокий уровень подготовки.

Задание 1. Учитель просит по памяти устно воспроизвести пункты тезисного плана (упр. 53). В то время как один из учеников воспроизводит тезис, остальные записывают 3-5 примеров слов, его иллюстрирующих.

Задание 2. Списывание с доски слов и расстановка в них ударения.

Звонят, туфля, километр, досуг, договор, хозяева, христианин.

Задание 3. Орфографический минимум (упр. 63) с добавлением тех слов, которые вызвали затруднения учащихся и с которыми велась целенаправленная работа.

Задание 4. Провести фонетический разбор слов майонез (1 вариант) и экзамен (2 вариант).

*Задание 5. Затранскрибировать фразу На солнце золотом сияет дождь летучий (В. Набоков).

Примечание. Последнее задание выполняется по желанию учащегося, и за него выставляется отдельная оценка.

 

 

1)      Мы двигались впотьмах по каким-то (не)паха…ым, изране…ых войною полям.

 

2)       По-осеннему колючий (не) приятный ветер дул в лицо и заб…рался под суко…ую промоч…ую шин…ль.

 

3)      Мы подошли к  (не) большой изв…вающ…йся реч..нке  прот…кавшей в предместь….е Ч….рного Яра.

 

4)      Небо на востоке стало темнеть.

 

5)      Я различал уже краше…ые тёмно….зелёные лафеты пушек, знакомые измуче….ые фигуры солдат, лошадей  давно (не) чище….ых  везущих тяж…ло ране..ых бойц….в.

 

6)      Пройдя (не)большое ра….тояние  мы нежда..о-негада..о ост…..новились.