Осень – любимое время года А.С.Пушкина. И любой филолог не может не испытывать осенью подъём творческих сил. А тем более если это учитель русского языка и литературы Лицея «Содружество». Октябрь – это месяц, когда наш Лицей вот уже который год открывает свои двери для гостей со всей республики. 22 октября в Лицее «Содружество» проходил семинар для учителей русского языка и литературы - слушателей курсов повышения квалификации Института развития образования Республики Башкортостан по теме «ИКТ в профессиональной деятельности учителя-словесника, реализующего ФГОС: методический аспект».
В этот день в Лицее прошли удивительные уроки и полезные мастер-классы, которые очень вдохновили наших гостей на профессиональный рост и творческий подход к работе учителя русского языка и литературы.
Учителя лицея показали открытые уроки:
1. Урок литературы в 6Б классе «Благородный разбойник» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский») - учитель высшей категории Ильина Ольга Викторовна.
2. Урок литературы в 10А классе «Страшный мир в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект» - учитель высшей категории Ильина Ольга Викторовна.
3. Урок русского языка в 5А классе «Употребление в речи этикетных слов» - учитель высшей категории, победитель конкурса ПНПО Тютченко Юлия Борисовна.
4. Урок русского языка в 10Б «Как написать эссе» - учитель высшей категории, кандидат филологических наук Лаврентьева Алла Александровна.
Обмен опытом по теме семинара был продолжен на мастер-классах:
1. Мастер-класс по теме «Использование компьютерных презентаций в работе учителя-словесника» - учитель высшей категории, «Почетный работник общего образования РФ», победитель конкурса ПНПО Леонова Гузель Ахмадиевна.
2. Мастер-класс по теме «Изучаем наследие Д.С. Лихачева (подготовка к ЕГЭ: написание сочинения части С» - учитель высшей категории, победитель конкурса ПНПО Тютченко Юлия Борисовна.
3. Мастер- класс по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка» показала учитель высшей категории, кандидат филологических наук Лаврентьева Алла Александровна.
Первый мастер-класс сразу поразил всех. Ещё бы! Ведь своим опытом делилась Гузель Ахмадиевна Леонова, победитель городского и лауреат республиканского конкурса «Учитель года-2014». Гузель Ахмадиевна показала слушателям, как использовать компьютерную презентацию в работе учителя - словесника. За короткий срок все получили колоссальный объём нужной и полезной информации, отметив самое ценное - сравнение положительного и отрицательного значения компьютерной презентации. Также Гузель Ахмадиевна поделилась своим уникальным опытом в проведении мастер-классов, просто и доходчиво рассказала, на что обязательно нужно обратить внимание.
Мастер – класс по изучению творчества Д.С.Лихачёва в 11 классе многие отметили как пример организации системы работы, потому что был представлен цикл из четырёх занятий. Слушатели отметили грамотный, обдуманный и интересный подход к представлению материала, продуктивное соединение ресурсов Интернета и материала урока, дидактическое значение видеофрагментов, представленных на мастер-классе.
Открытый урок литературы в 6Б классе по теме «Благородный разбойник» получил высокую оценку слушателей благодаря сочетанию творческого подхода и использованию средств ИКТ. Также был отмечен приём рефлексии в виде синквейна. Проблемно-поисковый метод, на котором строился урок, позволил ребятам провести литературные параллели с другими типами «благородных разбойников». Слушатели отметили знание художественного текста обучающимися и желание работать, которое Ольга Викторовна спокойно и уверенно помогла детям реализовать.
Урок Ольги Викторовны Ильиной в 10А классе привлёк внимание объёмом изученного на уроке материала, слушатели отметили, как спокойно дети проявляют активность, не замечая присутствия гостей.
Открытый урок в 5А классе по теме «Употребление в речи этикетных слов» удивил слушателей учебным задором и удачно подобранными речевыми ситуациями, которые несли воспитательный момент. Многие взяли себе на заметку момент формулирования темы урока и рефлексии, которые представили Тютченко Юлия Борисовна.
Урок и мастер-класс Лаврентьевой Аллы Александровны был отмечен как урок – диалог, на котором дети получили представление о разных способах решения проблем творческого и поискового характера. Слушатели отметили колоссальную работу учителя по подготовке детей к уроку.
Руководитель семинара Бочкарева Г.А., доцент кафедры русского языка и литературы ИРО РБ, канд. филол. наук, и участники дали высокую оценку работе учителей лицея и отметили, что приобрели ценный опыт, который поможет в решении таких актуальных и достаточно сложных вопросов, как использование информационно-коммуникативных технологий в формировании современного филологического образования школьников.