Тема: «Путешествие в страну Русляндию».

Авторы проекта:

Ильина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы

Нагимова Лилия Миннияновна, учитель начальных классов

Сафина Елена Федоровна, учитель начальных классов

Проблема: создать условия для раскрытия творческих способностей и индивидуальных интересов у учащихся 2-6 классов.

Цель: формирование навыков коммуникации в соответствии с нормами речевой культуры.

 

Задачи:

познакомить учащихся с основами литературного творчества и разнообразием жанров;

обучить написанию литературно – творческих работ;

организовать внеклассную деятельность по предмету русский язык и литература;

развить творческие способности в литературной деятельности.

Ожидаемые результаты: выявление талантливых детей в области русского языка и литературы, повышение мотивации к изучению школьных предметов (литература, русский язык, родной язык), расширение познаний русской лексики и фразеологии, привлечение большого количества детей к творческой деятельности.

 

                                                   Этапы проекта:

I.               Организационный (Стартовая станция): планирование, установление сроков выполнения заданий, объявление о конкурсах творческих работ (сентябрь).

 

II.            Практический.

1)  Словесная станция.

 

Цель: формирование навыков устной речи.

 

Формы: литературно – познавательная игра, урок – игра, урок – знаний, КТД. 

2)  Проектная станция.

 

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.

 

Формы: разновозрастные уроки, уроки взаимосотрудничества, игры, конкурсы, викторины, групповые проекты, защита индивидуальных проектов (инсценировки).

 

3)  Творческая станция.

 

Цель: самореализация учащихся.

 

Формы: конкурс чтецов, конкурс сочинений и творческих работ, конкурс газет, изготовление этимологических открыток, конкурс «Фразеологизмы в ребусах», проба пера «Продолжи…».

 

4)  Сказочная станция.

 

Цель: способствовать активизации и развитию творческого начала в учащихся, формированию его духовности через фольклор.

 

Формы: конкурс рисунков, литературный турнир, урок – игра, посещение музея, праздники.

 

5)  Игровая станция.

 

Цель: развитие коммуникативной культуры через литературное творчество.

 

Формы: игры, викторины, конкурсы.

 

III. Итоговый: выставка литературных работ лицеистов, размещение самых интересных работ в газете лицея «Привет», оформление папки с творческим отчётом «Путешествие в страну Русляндию», награждение победителей конкурсов на лицейском празднике «Ключ к успеху», презентация проекта.

 

Работа по проекту может быть продолжена по курсу «Изучение литературы в школе» (3-7 классы) (раздел «Литературоведение», «Развитие речи») и по курсу «Русский язык» (3-7 классы) (раздел «Морфология», «Синтаксис»).

СТАНЦИЯ  «СЛОВЕСНАЯ»

 

Цель: формирование навыков устной речи.

 

Формы: литературно-познавательная игра;  урок – игра;  урок – знаний; КТД

 

 

СТАНЦИЯ  «ПРОЕКТНАЯ»

 

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.

 

 

Формы:  разновозрастные уроки;  уроки взаимосотрудничества; игры;  конкурсы; викторины; групповые проекты; защита индивидуальных проектов (инсценировки).

 

 

Задачи: дать учащимся представление о сочинении – интервью, совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся, расширять знания учащихся о жанре интервью, совершенствовать навыки создания собственных текстов.

 

Этапы проектной деятельности:

 

1.      Знакомство с новым жанром интервью, определение цели интервью и темы беседы:

 

1)      Игра «Что такое интервью?» (5,6 классы),

 

2)      викторина «Жанры литературы» (2-6 классы);

 

2.      Практические занятия:

 

1)      составление вопросов для интервью;

 

2)      составление диалогов на основе текстов.

 

3.      Проведение разновозрастных уроков (3а,5в классы) и уроков взаимосотрудничества  (6а, 6б классы).

 

4.      Работа над написанием интервью с неодушевлённым предметом:

 

1)      разработка правил вежливости в диалоге;

 

2)      конкурс «Интервью с неодушевлённым предметом» (3а,5в классы);

 

3)      конкурс «Интервью с Дедом Морозом» (5в класс).

 

5.      Работа над индивидуальными и групповыми проектами «Можно ли взять интервью у литературного героя?» (5в,6а,6б классы):

 

1)      ролевая игра «Встреча с литературным героем»;

 

2)      сочинение «Мой любимый литературный герой»;

 

3)      составление интервью с литературным героем (по группам);

 

4)      защита групповых проектов (инсценирование);

 

5)      публикация творческих работ в лицейской газете «Привет»;

 

6)      выпуск сборника творческих работ «Интервью» (5в класс).

 

В результате проектной деятельности обучающиеся должны знать:

 

правила, по которым строится беседа; построение сочинения в жанре интервью; правила речевого общения: знакомство, прощание;

 

уметь:

 

строить беседу и составлять вопросы для интервьюера; создавать сочинения в жанре интервью; строить свою устную и письменную речь в соответствии с орфоэпическими, лексическими, пунктуационными и стилистическими нормами языка; применять  в жизненных ситуациях правила речевого общения (при знакомстве, прощании и др.).

 

 

 

СТАНЦИЯ  «ТВОРЧЕСКАЯ»

 

Цель: самореализация учащихся.

 

 

Формы:  конкурс чтецов;  конкурс сочинений и творческих работ; конкурс газет;

 

изготовление этимологических открыток; конкурс «Фразеологизмы в ребусах»;

 

проба пера «Продолжи…».

 

 

 

СТАНЦИЯ  «СКАЗОЧНАЯ»

 

Цель:способствовать активизации и развитию творческого начала в ребенке, формированию его духовности через фольклор.

 

 

Формы:  конкурс рисунков; литературный турнир; урок – игра; посещение музея;

 

праздники.

 

 

 

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

 

Цель: развитие коммуникативной культуры через литературное творчество.

 

 

Формы: игры;  викторины; конкурсы; 

 

 

 

СТАНЦИЯ «ИТОГОВАЯ»

 

 

Формы:  выставка литературных работ лицеистов, размещение самых интересных работ в газете лицея «Привет», оформление папки с творческим отчетом «Путешествие в страну Русляндию», награждение победителей конкурсов на лицейском празднике "Ключ к успеху", презентация проекта.