Классный час «Давайте познакомимся» для 5-6 классов (1 сентября)

Вступительное слово классного руководителя:

       Дорогие ребята! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний.

 

Для вас пятиклассники – это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель:

А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. (примерные вопросы детей: сколько вам лет? Какой предмет вы ведете? Чем вы увлекаетесь?)

Классный руководитель:

На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

      А сейчас мы отправимся в «путешествие по Планете Знаний».

(на доске в произвольном порядке написаны предметы, которые будут изучаться ребятами в 5 и 6 классе)

         Перед вами карта Планеты Знаний. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этой коробке (здесь лежат записки с загадками).

Дети по очереди вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, и отгадывают ее и зачеркивают  название того континента, того континента на котором они побывали.

Загадки  о школьных предметах (для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки …( музыкальные)
  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
  12. Быть гражданином научит ….(обществознание)

Классный руководитель:

Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у вас впереди целый учебный год!

Ну а теперь проверим уровень знаний. Проведем «Веселый урок» Слушаем вопросы и даем ответ. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание вопрос:

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину?  (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой)
  1. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
  2. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается?

(в минуте 60 секунд, 45Х60 = 2700)

  1. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое, бабушка, мама, дочка)
  2. Как превратить гору из камня в нежное слово?  (повторить несколько раз: скала, скала, скала; получится «ласка»)
  1. А теперь загадки – складки. Только отвечать всем вместе нужно, громко, весело и дружно.

                                    Я – антоним к слову «лето»

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я … (зима)

 

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь… (тишина)

Классный руководитель:

МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. (на доске цветик - семицветик)

Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание.

Только оно должно начинаться словами:

«В 5 классе (для пятиклассников)/В 6 классе (для шестиклассников) я хочу…»

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

(дети пишут на листочках я тоже пишу «Я хочу, чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку?

(дети читают свои записи)

    А теперь осталось только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить. (дети прикрепляют записки к лепесткам)

    Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья. (раздаю сладкие призы детям)

 

Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать….

Грамотным будет любой ученик, если он знает…

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык…

Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….

Укрепит мускулатуру всем детишкам….

Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки…

 Картины, краски, высокие чувства – этому учит…

 Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно….

 Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука…..

 Знать и любить природу научит….

 В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки…..

 Быть гражданином научит…..

 

В завершение урока дадим клятву учеников.

Ученики повторяют за учителем или подготовленным учеником фразы, а концовку, написанную курсивом, говорит учитель

Мы, ученики ______ клянемся.

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками

Никогда не носить сменной обуви в одном пакете с бутербродами.

Никогда не решать задачи, списывая у соседа.

Никогда не открывать учебники грязными руками.

Никогда не приносить в школу цветы, сорванные со школьной клумбы.

Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками

Никогда не приглашать родителей на собрание за 5 минут до их начала.

Никогда не показывать родителям дневник в праздники и дни рождения.

 

Сегодня у нас первый совместный классный час.

Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”. Символом, талисманом классного часа будет жёлтый ёжик, который будет напоминать нам о лете и о солнце.

Совсем не хочется начинать классный час с серьёзных вещей, а хочется просто поиграть.

Что мы сейчас и сделаем. Прошу всех взять стулья и сесть в круг.

 

Игра “Пожми руку”

Все сидят в кругу.

Берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего справа товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего справа соседа.

 

Игра “Сосед справа”

Соседей, сидящих справа вы вспомнили. А теперь давайте назовём их. Тем более будет интересно познакомиться со всеми, ведь у нас в классе есть два новичка: я и Максим.

Нужно назвать имя сидящего справа и охарактеризовать его. Своё предложение начинайте словами: “Справа от меня сидит Света … (она очень любит …, у неё здорово получается …, она умеет …”). После этого передаём нашего жёлтого ёжика следующему (начинает учитель).

 

Игра “Родственный обмен”

А теперь будем меняться местами по моей команде.

Поменяйтесь местами те:

  1. У кого на ногах кроссовки.
  2. Кто родился весной.
  3. У кого карие глаза.
  4. Кто за лето вырос.
  5. Кто любит математику.
  6. Кто любит поспать.
  7. Кто в этом году обещает хорошо учиться.

 

Игра “Пожми руку”

Снова берёмся за руки. Сейчас каждый легонько сжимает ладонь сидящего слева товарища. Раз, два, три, начали! (сжимают руку соседа).

А теперь будем отправлять “письмо-импульс”, сжимая руку, сидящего слева соседа.

 

Игра “Как я изменился за лето”

Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга.

Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему.

Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?”

 

Игра “Девизы лета”

Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето.

А как вы думаете, какого цвета лето?
Вы знаете – лето какого цвета?
И просто и трудно ответить на это.
Оно голубое, чуть-чуть в серебре
Когда мы с вами бежим на заре,
По тропке заветной на берег реки
С утренним ветром вперегонки.
А если в лесу побродить ты захочешь,
То скажешь, что лето зелёное очень.
А выйдешь в луга неоглядные, светлые
Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”.
Конечно, у лета сто сказочных красок
Сто тысяч оттенков самых разных!

Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу.

Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок.

Ваша задача – оформить футболку и написать на ней девиз вашего лета. Когда футболки будут готовы, повесьте их сушиться на верёвку.

Какие девизы удивили вас, показались вам необычными? Давайте попросим авторов этих девизов немного пояснить их.

 

 

Я благодарю всех за ваши чудесные летние впечатления. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся.

Звонок голосистой птицей
Опять пролетит поутру.
И мы начинаем учиться
Труду, вдохновенью, добру.
Путь это цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи,
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!